Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Специфика жизни и педагогической деятельности на Крайнем Севере (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З.

Рубрика: Ямало-Ненецкий автономный округ

Скачать статью (pdf, 0.7MB )

Аннотация

Проживание на территории Крайнего Севера (и приравненных к нему территориях) имеет свою специфику, которая отражается на всех сторонах жизни населения. В статье рассматриваются природно-климатические особенности Заполярья и специфика трудового процесса местных жителей (на примере учителей). Проведён обзор статистики и образовательной политики органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, представлены результаты социологического исследования учителей региона (анкетный опрос). Представлен анализ сроков проживания населения на Крайнем Севере, определена степень социальной укоренённости педагогов, представлена оценка основных факторов, детерминирующих интерес мигрантов к работе в северной школе, и основные мотивы переезда на Крайний Север. Материалы социологического исследования показывают в целом удовлетворительные оценки учительством, условиями и качеством жизни, что позволяет прогнозировать их дальнейшее закрепление на территории ЯНАО, динамичное и устойчивое развитие автономного округа. Полученные результаты применимы в деятельности органов управления общим образованием.

Сведения об авторах

Ключевые слова

учитель, педагог, общеобразовательная школа, Крайний Север, Полярный круг, качество жизни, социологический портрет учителя, удовлетворённость трудом, социология образования

индекс DOI

10.17238/issn2221-2698.2017.26.136


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.