Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Проблемы и тенденции развития массовой и элитарной систем общего образования в регионах Крайнего Севера

Синица А.Л.

Рубрика: Северные и арктические социумы

Скачать статью (pdf, 1.5MB )

Аннотация

Крайний Север является важнейшей для России территорией, которая во многом определяет темпы и перспективы её социально-экономического развития. Это означает, что его развитие требует особого внимания. Одним из основных факторов развития Крайнего Севера является система общего образования, которая удовлетворяет потребностям общества и экономики. В статье она рассматривается двояко. Во-первых, проводится сравнение динамики показателей, которые характеризуют подготовку наиболее талантливых и мотивированных детей, между Крайним Севером и остальной страной. Для этого анализируются числа победителей и призёров всероссийских предметных олимпиад с 2011 / 2012 учебного года. Показано, что их число значительно ниже среднего по стране значения. Во-вторых, рассматривается динамика числа образовательных организаций, посещающих их детей и педагогических работников. Делается вывод о значительном ухудшении показателей, что связано, в первую очередь, с неблагоприятной демографической динамикой. Рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается система образования, и предложены меры, направленные на улучшение ситуации. Наиболее важными из них являются концентрация усилий на развитии массовой системы образования, подготовке детей к трудовой деятельности и проживанию в сельской местности и усилении информационного сопровождения реализуемой политики.

Сведения об авторах

СИНИЦА Арсений Леонидович, кандидат экономических наук, научный сотрудник
E-mail: sinitsa@econ.msu.ru
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Ключевые слова

Крайний Север, общее образование, всероссийские предметные олимпиады школьников, система образования, образовательная политика

индекс DOI

10.37482/issn2221-2698.2021.44.173

УДК

37.014(985)(045)


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.