Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Знакомство с Арктикой и Русским Севером (опыт проведения дистанционных школ)

Марьянчик В.А., Попова Л.В.

Рубрика: Обзоры и сообщения

Скачать статью (pdf, 1.1MB )

Аннотация

В статье описан опыт проведения сезонных школ языка и культуры, организуемых для иностранных слушателей в Северном (Арктическом) федеральном университете. Одним из привлекающих слушателей факторов является «арктическая» составляющая в содержании программы, знакомство с природой, культурой, обычаями и современной жизнью Русского Севера. Ситуация с пандемией сделала возможным лишь дистанционный формат подобных школ. При этом решалась задача сохранения культурной специфики, реализуемой в деятельностном компоненте. Описаны основные содержательные компоненты программы Школы русского языка и культуры, представляющие Русский Север: видеоэкскурсии по Соловкам, Архангельску, Музею «Малые Корелы», видеоролики об Архангельске, тексты об исследовании Арктики, «северный» текст русской литературы, видеолекции и мастер-классы. Подчёркивается, что образы Арктики и Русского Севера являются концептуальным ядром содержания дистанционных сезонных школ. Анонсируется следующая дистанционная школа русского языка и культуры. 

Сведения об авторах

Марьянчик Виктория Анатольевна, доктор филологических наук, доцент, профессор
marvik69@yandex.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1859-3767
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Набережная Северной Двины, 17, Архангельск, 163002, Россия

Попова Лариса Владиславовна, доктор филологических наук, доцент
plarisa20@mail.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8254-8787
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Набережная Северной Двины, 17, Архангельск, 163002, Россия


Ключевые слова

языковые школы, дистанционное обучение, региональное содержание, Арктика, Русский Север

индекс DOI

10.37482/issn2221-2698.2022.47.268

УДК

81(985)(045)


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.