Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия Защита персональных данных









 
 

Формирование и продвижение бренда территории как инструмента её развития на примере Архангельской области

English version

Завецкас К.В., Минина М.В.

Рубрика: Обзоры и сообщения

Скачать статью (pdf, 1.4MB )

Аннотация

Развитие территории направлено на выявление и активное использование ресурсов, возможностей, социально-экономического потенциала для улучшения качества жизни населения, повышения привлекательности у инвесторов, туристов, представителей экономически активных социальных групп. Сложность территориального развития заключается в том, что необходимо учитывать большое количество внешних факторов, таких как политическая и экономическая ситуация в стране и мире, социально-демографические процессы, распространение современных информационных технологий и многое другое. Нельзя оставлять без внимания и внутренние характеристики территории: её историю, природно-климатические особенности, уровень урбанизации, ресурсный потенциал, динамику социальных процессов и т. д. Многообразие взаимосвязей и противоречий между внешней и внутренней средой территории осложняет процесс территориального развития. Для преодоления этих противоречий необходимо формировать целостный образ или бренд территории, направленный на максимально полное и эффективное использование ресурсного потенциала. В данной статье рассмотрен процесс формирования и продвижения бренда территории как инструмента её развития. Выявлены проблемы, препятствующие эффективному брендингу территории. На основании обобщения статистических данных, характеризующих социально-экономическое положение региона, проведён SWOT-анализ Архангельской области. Разработаны предложения, направленные на преодоление проблем развития территориального бренда, связанные с реализацией целевой программы вовлечения населения в формирование привлекательного имиджа региона. 

Сведения об авторах

Завецкас Кристина Викторовна, студент
kzavetskas-20@edu.ranepa.ru
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС), Средний проспект, 57, Санкт-Петербург, Россия

Минина Марина Виссарионовна, доцент
m-minina@yandex.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5625-4104
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС), Средний проспект, 57, Санкт-Петербург, Россия



Ключевые слова

бренд территории, маркетинговые коммуникации с населением, лояльность, целевая программа, социально-экономическое развитие региона

УДК

338.483.12(470.11)(045)


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.