Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Барьеры и факторы развития туристического бизнеса в России и Арктике (по результатам экспертного опроса)

Жигунова Г.В., Шарова Е.Н.

Рубрика: Северные и арктические социумы

Скачать статью (pdf, 1MB )

Аннотация

Туристическая сфера является важнейшей для социально-экономического развития стран и регионов, способствуя сохранению историко-культурных ценностей, формированию гуманизма и толерантности в мире. Однако в туристическом бизнесе существует немало трудностей, серьёзно обострившихся в период пандемии COVID-19 и способствующих переосмыслению проблем и факторов развития туризма. В России с 2020 г. был взят фокус на развитие внутреннего туризма, и это в дальнейшем способствовало восстановлению и поддержанию определённой устойчивости этой сферы, что особенно важно в период обострения геополитической обстановки в России и мире, начиная с 2022 г. и по настоящее время. Тем не менее, остаются актуальными вопросы барьеров развития туризма в нашей стране с учётом представлений, ориентаций и практик как туроператоров, так и потребителей туристических услуг, что актуализирует социологические исследования в данном аспекте. С целью выявления имеющихся барьеров и факторов успешного развития туризма в России авторами в 2021 г. было проведено социологическое исследование среди специалистов туристической сферы, выступивших в качестве экспертов и представляющих органы власти, туристический бизнес и науку в российских и зарубежных регионах. Исследование проводилось в качественной стратегии с использованием метода глубинного интервью, в ходе которого был опрошен 31 эксперт. Результаты экспертного опроса могут быть полезны в дальнейшем развитии туриндустрии в российских регионах.

Сведения об авторах

Жигунова Галина Владимировна, доктор социологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник
galina-zhigunova@yandex.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7981-9278
Мурманский арктический государственный университет, ул. Капитана Егорова, 15, Мурманск, Россия

Шарова Екатерина Николаевна, кандидат социологических наук
kateshar1@yandex.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9042-3570
Мурманский арктический государственный университет, ул. Капитана Егорова, 15, Мурманск, Россия


Ключевые слова

туризм, туристический бизнес, барьеры туризма, факторы развития туризма, туристический продукт, качество жизни

индекс DOI

10.37482/issn2221-2698.2023.53.180

УДК

[338.48:316](985)(045)


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.